ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АУДИТОРНЫЙ АНАЛИЗ

 1) общий рейтинг категории (глобальный, в стране и в своей тематике). Мы видим, что 1obl в 23 раза больше охвачен аудиторией в целом, и в 29 раз по стране. Это достаточно большие показатели. 

2) размер аудитории. Следовательно, можно заметить, что размер аудитории 1obl в разы больше, чем у 74.ru, это связано прежде всего с тем, что 74.ru достаточно молодое издание, по сравнению с 1obl.

3) длительность визита и глубина просмотра. при этом глубина просмотра 74.ru больше на почти 2 страницы, и в три раза превышает время визита

4) коэффициент отказов 1obl в 1,5 раза больше, чем у 74.ru

5) источники трафика и важность этих источников. Основным источником трафика на 1obl.ru является трафик из органического поиска, на который в прошлом месяце приходилось 42,71%, на 74.ru процент посещений составляет всего 22,91. Для 74.ru на первом месте стоит прямой трафик (58,44%). Важность этих источников заключается в том, что пользователи напрямую попадают на сайт, не используя сторонние источники. 

6) рефералы (трафик с агрегаторов) - откуда пришли и куда ушли. На отв приходят с 6 сайтов, на 74.ru с 42. С отв преимущественно уходят в социальные сети и на сайты других информационных изданий, с 74.ru точно также. 

7) поисковый трафик и важность поисковых запросов (или их несущественность). поисковые запросы имеют важность, так как на обоих сайтах часто используются определённые ключевые слова (челябинск, происшествия, новости). У 74.ru количество ключевых запросов больше в 5 раз. 

8) общая география трафика. Практически 90% посетителей обоих сайтов из России, потому что основная информация этих сайтов – новости Челябинской области, которые преимущественно интересны жителям России и Челябинска в целом. 

9) динамика трафика. Чем она может объясняться? Трафик вовлечённости 74.ru заметно поднялся за последние 3 месяца, у 1obl же наоборот пошёл на спад. Думаю, это связано с уровнем доверия читателей, на отв сейчас больше транслируется пропаганды, поэтому интерес к нему постепенно снижается. 74.ru более лояльное издание, которое ещё способно публиковать интересные и провокационные новости, поэтому в последнее время интерес читателей к данному сайту повысился. 








ВЫВОД

1) Кто те люди, которые читают эти сайты? Что объединяет этих людей? Аудитория обоих сайтов интересуется новостями и медиа. 
2) Можно ли создать аудиторный портрет для каждого из сайтов - возраст, пол, уровень дохода и интересы? Да, можно. Самая большая возрастная группа у обоих сайтов – 65 лет, просматривают сайти как мужчины, так и женщины (50/50). В большей степени это пенсионеры, которым интересны новости Челябинской области. 
3) Кто является конкурентом выбранных сайтов? Аргументируйте. Конкурентами данных сайтов являются такие же информационные издания Челябинской области, например Комсомольская правда, Аргументы и Факты, 31 канал. 

Несмотря на то, что рейтинг у 74.ru достаточно ниже, чем у 1obl, по многим параметрам он всё равно более привлекателен. На 74.ru чаще переходят со сторонних сайтов, к данному изданию у читателей больше доверия, чем к 1obl.






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1. НЕВКЛЮЧЕННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Практическое задание №3. Матрица конфликтов в медиаменеджменте

Задание 2. Анализ рекламной модели печатного СМИ.